Вступление
Разработчики This War of Mine придумали очень гибкую систему морали для своей игры, что позволило сделать ее одним из значимых аспектов геймплея, однако отсутствие как-либо видимых индикаторов у персонажей (кроме статуса общего настроения) привело к тому, что зачастую игроки попросту не понимали как нужно реагировать на те или иные события в игре. Как следствие, персонажи использовались не самым лучшим образом, что не редко приводило к затяжным моральным кризисам и депрессиям. При этом сама игра никаких подсказок по исправлению ситуации не дает.
На самом деле поддерживать хорошее настроение в группе не так уж и сложно, однако для этого требуется понимать как устроена система морали в игре и как она вообще работает, чтобы чётко понимать какие персонажи лучше всего подходят под те или иные задачи.
Настроение
Всего у наших персонажей есть пять уровней настроения:
- 0...19 (спокоен)
- -20...39 (обычное состояние, когда в статусе персонажа ничего не отображается)
- -40...59 (опечален; ходит со скорбным видом, но работает по-прежнему нормально)
- -60...79 (депрессия; иногда отрывается от работы, чтобы поныть и пожаловаться)
- -80...99 (раздавлен горем; управление персонажем недоступно)
Стартовое настроение всех персонажей: -30
В игре технически не предусмотрено наличие настроения выше нуля. Это значит, что если все ваши персонажи уже обладают статусом "спокоен", то поднимать им настроение дальше (так сказать, про запас) бессмысленно. Соответственно, при наличии выбора всегда совершайте сначала плохие поступки, а затем хорошие, чтобы бонус к морали не пропал зря.
Характер
Все наши персонажи обладают характером (психотипом. темпераментом...), который определяет как сильно будут влиять те или иные события на их настроение. Характер жёстко прописан в шаблонах персонажей и не меняется в ходе игры ни при каких обстоятельствах.
Altruistic - наиболее эмоциональные персонажи. Они получают максимально возможные штрафы к морали, поэтому не рекомендуется заставлять их совершать кражи, убийства и прочие сомнительные поступки. С другой стороны, этим можно и воспользоваться в определенных обстоятельствах, ведь порадовать таких персонажей тоже проще всего, а значит, даже самые тяжелые эмоциональные кризисы и депрессии у них пройдут сравнительно быстро, причем Altruistic никогда ни с кем не устроит драку по ночам, что делает его абсолютно безопасным соседом по убежищу. Также Altruistic имеет самый низкий штраф к морали в случае голода, ранения или болезни, поэтому переживать тяжелые времена с такими ребятами легче всего.
Homie - менее чувствительные товарищи, но в целом тоже любят эмоциональные качели. Соответственно, Homie тоже будут переживать по поводу ночных краж и убийств, но наиболее сильное эмоциональное воздействие на таких персонажей оказывают моменты, когда в нашей помощи нуждается кто-то конкретный. Это значит, что максимальный бонус к морали получит именно Homie, если вы отправите его на помощь соседям или он поможет кому-то во время ночных вылазок. И наоборот, игнорирование нужд и потребностей NPC нанесёт данному типу персонажей самую сильную моральную травму из всех возможных, даже Altruistic в таких случаях опечалится не так сильно, как Homie, если последний откажет кому-то в помощи. В бытовом же плане Altruistic и Homie очень похожи, хотя Homie будет все же чуточку сильнее страдать в случае голода, ранения или болезни.
Survivalist - относительно спокойные люди, всякие мелкие радости и неприятности их особо не трогают. Данный тип персонажей можно считать условной золотой серединой. Иными словами, Survivalist не будет чрезмерно сильно страдать, если придется кого-то убить или ограбить, однако если он все-таки опечалится, то вернуть ему хорошее настроение будет весьма проблематично. Также данный тип персонажей куда больше озабочен собственным комфортом и безопасностью, нежели Altruistic и Homie, поэтому при нехватке еды, бинтов и медикаментов Survivalist получит более высокие моральные штрафы.
Egoist - самые устойчивые и уравновешенные личности во всей игре. Это значит, что Egoist может творить любые зверства и получит минимальный штраф к морали. Но по сути это дорога в один конец, ведь если Egoist опечалится, то застрянет в этом состоянии надолго, поскольку в игре попросту нет возможности массово совершать хорошие поступки, а те редкие радостные моменты, что будут случаться по мере прохождения сценария, повлияют на данных персонажей столь же слабо, как и негативные. Также Egoist обладает самой высокой вероятностью подраться с кем-то ночью, что делает его довольно-таки неприятным соседом по убежищу. Ну и вполне ожидаемо, что свою собственную персону Egoist ставит на первое место: голод, ранения и болезни такие персонажи переносят хуже всего (в моральном плане) и требуют максимального внимания к себе.
***
Помимо базового характера, каждый персонаж обладает своего рода "эмоциональным модификатором", который дополнительно ослабляет эмоциональную реакцию.
Apathic - самый слабый модификатор, не оказывает заметного влияния. Как следствие, все положительные и отрицательные события оказывают на персонажа практически максимально возможное воздействие (в рамках его основного психотипа).
Insensitive - модификатор эмоционального восприятия среднего уровня. Благодаря нему персонаж становится значительно устойчивее как к положительным, так и к отрицательным событиям. Впрочем, основную линию по-прежнему задает его психотип.
Aggresive - самый эффективный модификатор, максимально сильно подавляет реакцию как на положительные, так и на отрицательные события. Повлиять на настроение персонажей с таким модификатором очень сложно, особенно если их характер в целом диктует слабую чувствительность к новостям и событиям.
Общая таблица психической устойчивости персонажей
Персонажи в таблице отсортированы по чувствительности, т.е. чем ниже имя персонажа в таблице, тем слабее он будет реагировать на все позитивные и негативные события в игре.
Борис | Altruistic (Apathic) |
Злата | Altruistic (Apathic) |
Света | Altruistic (Apathic) |
Ливия | Altruistic (Apathic) |
Марко | Homie (Apathic) |
Кристо | Homie (Apathic) |
Хенрик | Homie (Apathic) |
Катя | Homie (Insensitive) |
Павло | Homie (Insensitive) |
Антон | Survivalist (Insensitive) |
Арика | Survivalist (Insensitive) |
Ирина | Survivalist (Insensitive) |
Мэйрин | Survivalist (Insensitive) |
Эмилия | Egoist (Insensitive) |
Бруно | Egoist (Insensitive) |
Роман | Egoist (Aggresive) |
Комментарии
Нумерация страниц
Добавить комментарий