Искра, Кристо

Обновлено 20.07.2024 - 18:58

Сценарии из дополнения This War of Mine: The Little Ones позволяют взглянуть на войну глазами детей. Как и в основных сценариях, здесь нет чёткой сюжетной линии, нужно просто выживать.

Гражданская война в Гразнавии бушует уже много лет. Последний оплот повстанцев находится под осадой войск правительства. В городе оказалось бессчетное количество гражданских лиц. Пища и жизненно важные ресурсы подходят к концу, и каждый день идет борьба за выживание.

Кристо и его дочь, Искру, выгнали из дома солдаты. В поисках места для жилья они наткнулись на заброшенное здание и решили здесь временно поселиться.

Технические параметры сценария
 
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
Погодные условия, ночные атаки и дефицит
 
Исчезновение предметов на локациях
 
Визиты соседей и персонажей
 
Советы по прохождению
 

 

Комментарии

Profile picture for user Гость

Присоединяться могут кто угодно (рандомно-случайно). Несколько раз начинал за Кристо и Искру, и каждый раз - к ним просились на постой разные люди.

Profile picture for user Гость

ВСЕ сценарии прошёл,а этот боюсь тяжело наверное

Profile picture for user Гость

Матвей, совсем не сложный сценарий, учитывая что ребёнок даёт всем +к морали, кровать можно делить на двоих. Сложно немного в начале, ровно до тех пор, пока не придёт третий персонаж. А так, в дом могут соседи принести овощи, дровишки. В общем, как и с Марко - одиночкой.

Profile picture for user Гость

что то у меня багнулось или хз что это....
Искра + 4 взрослых персонажа.... закончил игру
на 5й день пришел Марко, на 9й (вроде) Борис, а на 30й Павло))))

Profile picture for user Гость

Это был мой первый сюжет в этой игре, ох как же у меня полыхал пукан из за незнания как защищать убежище, вроде нож был, а все равно ресурсы воруют, не одну ночь потратила чтобы разобраться в игре
Кристо умер, дочь в депрессии, рыдает весь день и кричит у комнаты где лежит полудохлая от голода Эмилия, как же больно было за этим наблюдать
Но в итоге все нормально, когда уже научился играть, сценарий совсем не сложный, единственное проходить придется мирно, иначе Кристо и Искре будет плохо

Profile picture for user Гость

Далее последует очень короткая волна атак, которая начнется в ночь с шестое на седьмое число.

В тексте и на графике указана неактуальная информация, с пятого на шестое число, в пятую ночь, на меня успешно напали грабители -
уж не знаю, случайное ли это событие, или расширили диапазон запланированной волны нападений. Еду украли, Искра ранена и переполнена горем. Очень рандомный сценарий, хоть дома сиди Кристо всё время, пока (если) не придет второй взрослый.

Profile picture for user Avatar-Lion

Да, действительно, заметил эту и еще одну ошибку. Спасибо за отзыв. Поправил график ночных атак.

Profile picture for user Гость

Кристо мало спит, часа 3, максимум!
Остальным надо 4-5 часов после ночи.

Profile picture for user Гость

11-й день, утро, до сих пор волна криминала. Кристо пришёл с трущобы, отдав консерву (Искра была в депрессии после нескольких рейдов), надеясь, что это поможет ей в поднятии настроения (так как на станках учиться не хочет, дуется, играть тоже не хочет, пользы никакой), но ворвавшиеся бандиты довели её до крайней стадии депрессии. Никто из персонажей не упомянул благое дело (по всей видимости, кормёжка художника никому мораль не поднимает по задумке(?)). Ни музыка с радио, ни сытость, ни диалоги по душам с отцом девочке не помогают. Тяжеловато м этим. Других персонажей намеренно не беру.

Profile picture for user Avatar-Lion

Ardie, играть только со стартовыми персонажами - это, несомненно, один из лучших способов раскрыть для себя сценарии This War of Mine с новой стороны. Однако нужно понимать, что такой подход предъявляет очень высокие требования к мастерству игрока.

Сценарии с двумя персонажами и так самые тяжелые,  а уж когда второй персонаж - ребенок... Тут реально профи надо быть, чтобы дотянуть до конца войны.

По вашим действиям комментарии следующие:

  1. Охрана убежища. График нападений можете посмотреть в таблице, чтобы не оставлять Искру без присмотра. Потому как для события ShelterAttackedWithChildAlone предусмотрен большой моральный штраф, аж целых -25 очков. Конечно, на вылазки в город Кристо ходить будет нечасто из-за этого, но тут уж ничего не поделаешь.
  2. Ветхая трущоба. Если покормить голодного художника, то мораль повысится, в этом плане все сценарии одинаковы, но не нужно рассчитывать на какой-то значимый эффект. Конкретно данный квест для психотипа вида Homie, к которому относится Кристо, предусматривает повышение морали на +13 очков. Не то чтобы это совсем уж мало... Но для гарантированного перехода на следующую ступень настроения нужно +20 очков. А для детей и вовсе бонус к морали +6 очков составляет для этого события.
  3. Радио. Лично мне не удалось найти никаких подтверждений тому, что проигрывание музыки на радио как-то влияет на настроение персонажей.
  4. Сытость. Влияние есть, но чтобы его почувствовать, нужно реально каждый день кормить персонажей. Это дает +3 очка, причем сытый персонаж влияет и на других персонажей в команде, включая детей. Конкретно в случае с Кристо и Искрой влияние составит +3 для каждого сытого и +3 для другого, то бишь +6 в сумме для каждого, если отец и дочь оба сытые. Соответственно, на четвертый день ежедневной кормежки персонажи перейдут на следующий уровень настроения. Голодать ребенок не должен ни в коем случае, для детей штрафы к морали самые большие из-за голода, штраф -2 \ -5 \ -10 \ -18 очков настроения (по всей видимости, зависит от уровня голода).
  5. Разговор. Очень хороший и эффективный метод, дает +10 к морали (что Искре, что Кристо, в этом плане они одинаковы). А главное, никаких ресурсов для этого не требуется. Но подбодрить можно только персонажа в депрессии. Если депрессии нет, то остается только "играть с ребенком", это даст +5 очков к настроению, хотя и не указано кому именно - ребенку, взрослому или вообще всем обитателям убежища. Причем я так и не понял как именно "играть" с ребенком, а не просто говорить, потому как от простой болтовни настроение ни у кого не меняется (по моим наблюдениям).
  6. Игрушки. Каждый вид игрушек дает +2 к морали ребенку, так что чем их больше будет, тем лучше. Две игрушки может сделать взрослый и еще две сам ребенок (мяч, скакалка, качели, коробка с игрушками, итого 4 шт.). Зимой ребенок может еще со снеговиком поиграть, тоже +2 к морали.
  7. Другой персонаж. Если не пустили нового персонажа, то за это тоже штраф к морали предусмотрен, конкретно для ребенка он составит -3 очка к настроению.
Profile picture for user Гость

Спасибо за развёрнутый ответ :). Прежде всего, новые персонажи для меня всегда обузы, если я играю по заготовленному сценарию, а не вольному, к тому же играю в эту игру уже более двух лет (с августа 2022), и игра перестала быть сложной, поэтому это лишь малое усложнение. По первому пункту, я не помню, делала ли сценарий сама, или же брала готовый, поэтому я сомневаюсь в точности графика на данный момент. Насчёт радио, будет грустно, если это плацебо, ибо зачем два канала на радио пилить под ненужные (тем более поговаривают, что только классическая музыка даёт буст к морали, а поп никакой), но иногда люблю настраивать волну и слушать cool kids of death (даже добавила их в плейлист и скачала некоторые песни), хотя и вправду Чайковский никак не помогал маленькому солдату побороться с экзистенциальном кризисом в период депрессии и отчаяния. Третье, Искра у меня по дефолту в состоянии "голодна", как и Кристо (из соображений экономии), за исключением ситуаций, когда она в депрессии, больна или ранена (лёгкая степень в т.ч.) И последнее, что хочу отметить, что я не не пускаю персонажей, а отлучаюсь и жду, пока отвянут (либо не открываю вообще, так как спрайты персонажей знаю наизусть). Кстати, я заметила, что говорить "ничем не могу помочь" другим повстанцам тоже плохо. Ситуация: я наконец еле-еле душа в теле вывела Искру из депрессии кормёжкой и разговором, пришла женщина, которая попросила вытащить людей из камней, я отвечаю, что не могу, и девочка снова начинает реветь и снова в статусе депрессии. Поэтому когда вижу "пожалуйста, помогите!" -- к двери не подхожу, в глазок не смотрю. Мне всегда раньше казалось, что вынужденный отказ не даёт никаких штрафов к морали (хотя, может на детей это действует иначе). А ещё приходили двое мальчиков лекарства выманивать, и не было опции "можеть быть позже". Это баг? Я точно помню, что как минимум с едой они щадили и давали время найти. Спасибо ещё раз :)

Profile picture for user Гость

Кстати, а если Кристо даёт лекарства/бинты Искре, вторая получает буст к морали? А то мотивации пичкать вещами для торговли девочку нет, если ранение/болезнь ранние. Сейчас у неё и то, и то (степень "слегка"), температура 16 (печки нет), сыта. Будет ли буст за лекарство и бинт? И есть ли разница между лекарствами и гомеопатией, если буст к морали существует?

Profile picture for user Avatar-Lion

По поводу визитов. Всего есть четыре варианта:

  • VisitSucceded - успешный визит. Применяется для случаев, когда мы согласились пойти помогать соседям или дали им то, чего они просили.
  • VisitFailed - неуспешный визит. Применяется для случаев, когда мы отказались помогать соседям или не дали им того, что они просили.
  • VisitCantMakeIt - не можем помочь. Например, нет нужных ресурсов или свободных персонажей.
  • VisitIgnored - проигнорированный визит. Применяется для случаев, когда мы оставили обращение без ответа или не открыли дверь.

Как видно из этого списка, какая-то реакция неизбежно последует, разница лишь в штрафах к морали. Чтобы была понятна градация, разберем в качестве примера визит детей, которые ищут лекарства для больной матери (изменения морали указаны исходя из того, что с визитёром общается Кристо, а Искра ждет в доме):

  • VisitSucceded: +10 \ +14 (медикаменты были в наличии и мы их дали)
  • VisitFailed: -15 \ -3 (медикаменты были в наличии, но мы их не дали)
  • VisitCantMakeIt: -7 \ -2 (медикаментов не было в наличии и мы ничем не смогли помочь)
  • VisitIgnored: -8 \ -3 (проигнорировали визит)

Опять-таки, как видно из списка, все варианты визитов меняют мораль в ту или иную сторону, однако в случае игнорирования визита или объективной невозможности выполнить просьбу штраф к морали будет довольно низким, особенно для ребенка. Изменение настроения на 2-3 очка покажутся незаметными для игрока. Разве что ребенок был в "пограничном" состоянии и такое событие добьет его, переведя на ступень ниже плохого настроения, как это в вашем случае и произошло.

По поводу консерв для детей. Там две цепочки визитов в этом плане предусмотрено. Если вы все-таки дали детям медикаменты для больной матери, то потом будет возможность взять паузу на поиск консерв. А если не давали медикаментов, то и подождать с консервами возможности уже не будет.

P.S. Ранения и болезни также расстраивают детей, штраф от -2 до -28 очков к морали (в зависимости от тяжести). Причем в отличие от взрослых, легкие ранения и болезни сами не проходят у ребенка, поэтому в случае подобных неприятностей сразу обматывайте его бинтами с головы до ног и закармливайте таблетками до упора.

P.P.S. Если под гомеопатией подразумеваются лекарства из трав, то их можно применять только для легких болезней. Если же статус уже "болен", то сразу кормите именно медикаментами.

P.P.P.S. Само по себе взаимодействие и общение взрослого и ребенка в процессе лечения никаких бонусов не дает. Во всяком случае, не помню, чтобы мне упоминание чего-то подобного попадалось в Storyteller. 

Profile picture for user Гость

Спасибо огромнейшее! Правда, однажды Искра излечилась от лёгкого ранения без бинтов (правда, отняло это много времени, еды и дров), не знаю, как так получилось.

Profile picture for user Avatar-Lion

Я сейчас навскидку уже не вспомню сколько я пробовал ждать самоизлечения ребенка в случае легкого ранения, но прямо вот неделями я это точно не тестировал. Тем более что все мои эксперименты с детьми на четырех оригинальных сценариях, собственно, и закончились: прошел, выдохнул и забыл как про страшный сон. :)

Profile picture for user Гость

Звучит забавно) После того, как завершу этот сценарий, попробую начать сценарий со Светой и тремя спиногрызами на 80 дней, хардкорной сложностью, ранней длинной зимой и рандомным мэп паком. Повеселюсь немного))

Profile picture for user Avatar-Lion

Предположу, что ваш детский сад разбежится уже через пару недель. :)))

Profile picture for user Гость

Света -- профессионал своего дела! Как говорится, алкоголь - фу, сигареты - фу, парень, посмотри на мою эстетику)))

Profile picture for user Avatar-Lion

Бухать Света как раз-таки вполне себе может. :) В игре только Антон в нормальном настроении пить живительный самогон отказывается. А все остальные очень даже могут в одиночку приговорить бутылку.

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения