Расчёт эффективности отопления
Сгорание топлива в печке подчиняется двум общим правилам:
1) Чем больше топлива уже есть в печке, тем меньше будет эффективность каждой следующей заложенной единицы топлива.
2) Чем больше прошло времени с момента закладки каждой единицы топлива, тем меньше оно влияет на температуру в убежище.
***
К сожалению, точные показатели рассчитать проблематично, т.к. длительность одного дня в игре составляет всего 14 часов, в то время как на полное сгорание топлива требуется гораздо больше времени, но пронаблюдать за этим процессом от начала до конца невозможно. Все расчёты и таблицы ниже получены эмпирическим путём, поэтому страдают определенной погрешностью. Впрочем, для общего понимания процесса приведенных цифр должно хватить.
Начнем со второго пункта: сгорание топлива в печке является нелинейным процессом. Говоря более простым языком, максимальная температура продержится не слишком много времени, но вот почти потухшая печка будет тлеть еще очень долго, как бы дожигая остатки топлива в себе, но при этом все слабее и слабее влияя на температуру в убежище.
Технически это работает примерно следующим образом: у каждой единицы топлива есть некий уровень "здоровья", который раз в час уменьшается на определенное число, которое также постепенно уменьшается. В цифровом выражении обогрев от 1 единицы сгорающего топлива выглядит как-то так:
1-ый час | 2-ой час | 3-ий час | 4-ый час | 5-ый час | 6-ой час | 7-ой час | 8-ой час | 9-ый час | 10-ый час |
+1,00°C | +0,90°C | +0,81°C | +0,72°C | +0,66°C | +0,58°C | +0,50°C | +0,43°C | +0,36°C | +0,29°C |
Нужно понимать, что это не реальные цифры, а просто некая таблица, примерно показывающая как устроена система сгорания топлива в игре. Именно поэтому могут возникать ситуации, когда формально в печке много топлива, но вот температура в убежище не очень высокая. Так происходит потому, что большинство единиц топлива в печке находятся в конце своего "жизненного цикла", т.е. дают все меньше и меньше тепла. Ну а подкинуть больше "свежих дровишек" не получится ввиду установленного разработчиками лимита на 6 единиц топлива в каждой печке.
***
Теперь перейдём к самим устройствам для отопления. Улучшенная печка действительно эффективнее простой печки. Зависимость там довольно простая: каждая следующая заложенная единица топлива в улучшенной печке повышает температуру в убежище на большее количество градусов, нежели в простой печке. Можно даже продемонстрировать примерные цифры:
| Простая печка | Улучш. печка |
0 | +0,00°C | |
1 | +3,68°C | +5,39°C |
2 | +2,42°C | +3,56°C |
3 | +2,06°C | +3,02°C |
4 | +1,83°C | +2,69°C |
5 | +1,66°C | +2,43°C |
6 | +1,52°C | +2,23°C |
Общий прирост температуры: | ||
+13,17°C | +19,32°C |
Вердикт: улучшенная печка лучше простой печки. :-) Напомню, что указанные температуры актуальны для ситуаций, когда все дрова в печке имеют максимальное "здоровье". Ближе к концу их жизненного цикла даже улучшенная печка может показаться не очень эффективной.
P.S. Согласно редактору сценариев, оптимальной температурой в убежище считается +22°C (ветка Sick and heat config, параметр Optimum Temp).
Комментарии
Добавить комментарий