Света, Павло, Антон, Злата

Обновлено 20.07.2024 - 18:48

Сценарии из This War of Mine посвящены случайным людям, которые по тем или иным причинам оказались в осажденном городе и теперь пытаются просто выжить.

Война свирепствует уже много месяцев и осажденный город превратился в море развалин под постоянными артобстрелами. Выходить на улицу днем означает напрашиваться на снайперскую пулю. Все продукты на исходе, а скудные поставки продовольствия, приходящие в город, попадают в руки самым свирепым и хорошо вооруженным.

Небольшая часть жителей успела бежать. Те, кто опоздал на последний конвой беженцев, были брошены на произвол судьбы — в том числе Злата, Света, Антон и Павло. Это обычные люди без навыков выживания, ютящиеся в развалинах и не могущие рассчитывать ни на кого, кроме себя.

Технические параметры сценария
 
Предметы и ресурсы в убежище на старте
 
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 1)
 
Погодные условия, ночные атаки и дефицит (вариант 2)
 
Исчезновение предметов на локациях (вариант 1)
 
Исчезновение предметов на локациях (вариант 2)
 
Визиты соседей и персонажей
 
Советы по прохождению
 

 

Комментарии

Profile picture for user rovermedia

Да ты слабак я всех спас! Антон вечно болел света пень бесполезный! Златой лутал, а Пабло был охранником! Вот так и не кто не умер и не погиб!

Profile picture for user rovermedia

Сейчас прохожу этот сценарий, все живы, старики вдвоём охраняют, довольно неплохо. Ни разу не ограбили и не ранили никого. Сначала с ломом и лопатой, потом Павло раздобыл огнестрел в супермаркете. У торговца всегда покупал овощи, с мясом проблем не было. Даже ювелирку собрал и отдал перевозчику, получил от него записку, где написано, как добраться до безопасного дома, после переправы. Жду уже три дня, никуда не уплыл :(. Сходил ещё раз в порт, там труп висит на тросе над судном, может и раньше висел, не обратил внимание. Мне наоборот нравятся сценарии где народа много.

Profile picture for user rovermedia

Карел пришёл, через 4 дня вроде, или три. Уплыли все четверо.

Profile picture for user rovermedia

Я на изи прошёл все сценарии,но с этим застопорился (все выжили если что) просто локации все в плохой вориации попались одни бандиты :((но я справился сделал здату убийцей:)

Profile picture for user rovermedia

У меня
Света "шуршала по хозяйству": плита и "стройка", еще торговля.
Антон делал сигареты, гнал самогонку, заряжал ловушки и ходил помогать соседям.
Злата стояла на охране, играла на гитаре и выводила Павло из депрессии.
Павло бегал по ночам, если был ранен или болел, тогда бегала Злата.

Если ночью кого то ранили, то обычно кого то из стариков или Свету или Антона.

Все выжили, ни с едой, ни с материалами проблем не было.
А вот с оружием оказалась напряженка. Долго не было локаций с оружием. :(
Уже ночной бандитский беспредел подходил к концу, только тогда появилась первая "оружейная" локация: церковь с бандитами.
Потом уже появились, при этом разу вместе, Склад, Бордель и Блокпост. :)

Profile picture for user rovermedia

Не могу сказать что сценарий сложный, с самого начала проблема была с защитой убежища. Локаций, где можно было без штрафа к морали раздобыть оружие не выпало. Оружейных деталей почти не было, даже ножи не из чего было сделать. Выбор получился небогатый: или Бажену валить, или солдат в Аэропорту. Пришлось отправлять Павло в Аэропорт - все же там два огнестрела и две драгоценности. Как он, бедняга, убивался после этого - ах, ах, из головы не идет как мать этого солдата получит похоронку. Был опечален аж целых три дня.:))) А уж после того как удалось заколотить все дырки в стенах (примерно на 8-й день) вообще стало изи. Но мне выпала локация Порт и уже на 9-й день с Карелом договорилась, он пришел за оплатой на 12-й день, почему-то потом очень долго не приходил, только в 20-й день все уплыли в прекрасное далеко.

Profile picture for user rovermedia

Что то как то напряженно прошел этот сценарий. Первый вариант погода/нападения.

Первых 2 недели вечно чего то не хватало, даже стульев не было, сидели на полу, а кроватей было только 2.
Потом, постепенно, как то наладилось.
В процессе, Павло даже в депрессии был, из-за убийства солдата на Армейском Блокпосту! Оо
Кстати, потом, когда по окончании войны перечислялись произошедшие события, было написано что он опять убил гражданского! Это как?
Света его вывела из этого состояния, но еще пару дней Павло был опечален, как и все остальные, пока в очередной раз не помогли соседям.
А концовка у всех была "хорошей". :)

Profile picture for user rovermedia

А на что конкретно влияет уровень сложности? В некоторых сценариях он всего 2, в некоторых 8. Но судя по комментариям особой жести даже при 8 нет.

Profile picture for user Avatar-Lion

Для разных сценариев указан разный Complication Tier (уровень сложности). В общем-то, я согласен с тем, что какой-то кардинальной разницы между сценариями нет, но такой вот параметр решили ввести разработчики и нам остается только гадать что же они под этим подразумевали.

От себя же могу добавить, что Complication Tier лично я вижу не столько как аналог Easy \ Medium \ Hard, сколько как технический ограничитель, необходимый для более плавного погружения игрока в различные нюансы. Скажем, сценарий "Света, Павло, Антон, Злата" видится более сложным, чем "Эмилия, Роман". Даже чисто количественно если посчитать, то очевидно, что прокормить со старта четырех персонажей сложнее, чем двух.

Однако если посмотреть другие параметры сценариев, то становится понятно, что "Света, Павло, Антон, Злата" играться будет легче по целому ряду причин: больше ресурсов в убежище со старта и характеры у персонажей преимущественно простые, более удобные для новичка. Да, настроение у Altruistic и Homie будет портиться от любой мелочи, но и восстанавливаться будет так же легко. Опять же, новчику проще будет уловить эти колебания и понять что такое хорошо и что такое плохо (ведь без явных цифр в интерфейсе игры это все крайне неочевидно для игрока).

Кроме того, 4 персонажа - это очень хорошо в плане обороны убежища от ночных нападений, пускай даже средние боевые навыки есть только у одного (Павло), а трое остальных более слабые бойцы. Но - это люди и они могут оборонять убежище. Всегда будет кому отмахаться подручными средствами от ночных атак и не придется выбирать между помощью соседям и ночной вылазкой в город, народу хватает ведь.

А теперь посмотрим на сценарий "Эмилия, Роман". Сразу бросается в глаза очень необычный набор предметов в убежище: огнестрельное оружие и алкоголь. То есть разработчики как бы намекают: перед нами крайне сомнительные ребята, которые промышляют грабежом и насилием. Собственно, даже в редакторе сценариев если посмотреть параметры сценария, то он имеет внутреннее обозначение BadBandits, что можно перевести как "бандиты-плохиши".

При этом оба персонажа имеют характер Egoist, т.е. будут куда меньше переживать по поводу краж и убийств, нежели упомянутая выше четверка. Она, кстати, идет под внутренним обозначением как OrdinaryPeople, то есть "обычные люди". Нам в буквальном смысле представляют обычных людей, оказавшихся на войне, у них нет никаких особых навыков, разве что Павло быстро бегает, но едва ли это можно назвать полезным навыком... Так вот, в BadBandits под нашим управлением оказывается два персонажа со сложным (для новичка) характером и без каких-либо припасов в убежище. При этом рюкзаки у обоих меньше обычного, на 10 слотов, так что про массовое вытаскивание стройматериалов с локаций можно сразу забыть... Как я понимаю, предполагается, что игрок будет идти по тонкой линии, балансируя между грабежами и попытками удержать персонажей от скатывания в депрессию. Получить в таких условиях хорошую концовку для Романа - та еще задачка... При этом оборона того же убежища окажется, как ни странно, сложнее. Да, Роман - отличный боец, но он всего один, а на хорошее укрепление убежища нужно много стройматериалов, которые сложно будет массово выносить с локаций при таких рюкзаках. Проще уж тогда тырить всякие ценные вещи и обменивать их на доски и компоненты у Франко. Но что тогда делать с моралью? Хм-м...

В общем, для человека, впервые играющего в This War of Mine, "Эмилия, Роман" могут стать более сложным сценарием, нежели  "Света, Павло, Антон, Злата" и ему подобные. Понятно, что по мере прихода новых персонажей геймплей будет меняться и становиться более привычным, но первая неделя точно будет не самой простой. Ну а в остальном да, на 3-4 неделе игры все сценарии становятся плюс-минус одинаковыми. Может, потому и длятся они все 42 - 45 дней максимум, поскольку разработчики понимали, что более длительные сроки никаких новых впечатлений и ощущений дать не смогут игроку.

Так что как-то так. :) Хотя я вот вижу ошибку разработчиков в том, что они по умолчанию включили опцию прихода новых персонажей во все сценарии. Если хочется новых впечатлений, то рекомендую отказывать всем новым персонажам, которые начинают приходить к нам в убежище - это позволит иными глазами взглянуть даже на знакомые сценарии. Те же "бандиты-плохиши" будут принципиально иначе ощущаться, когда этой мрачной парочке понадобится вдвоем протянуть аж 45 дней...

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние изменения